Проточка тормозных барабанов

Элементы, входящие в тормозную барабанную систему, со временем под воздействием силы трения изнашиваются и выходят из строя, несмотря на то, что выполнены они из современных высококачественных материалов, чаще особого сорта чугуна. 


Достаточно быстро износ барабанов тормозов происходит и по причине водителей, руководствующихся на трассе принципом лихачества. Автовладельцам, чей стиль вождения спокойный, достаточно, зачастую, своевременно проходить диагностику и профилактические работы системы тормозов. Укорачивают срок службы и неблагоприятные условия эксплуатации авто, такие как грязь, небольшие камешки, песок. На поверхности барабана тормозной системы начинают появляться канавки, неровности и борозды по всему диску. 

Рабочий радиус тормозного барабана уменьшается, износ колодок происходит быстро и неравномерно. Езда на автомобиле с неисправной тормозной системой сложна и требует постоянной концентрации по причине высокой вибрации.


Основными признаками неисправности являются:

  1. При торможении появились ощутимые вибрации;
  2. При нажатии на педаль тормоза появление постороннего шума;
  3. При нажатии на педаль тормоза торможение ухудшено;
  4. Педаль тормоза и рулевое колесо находятся в состоянии биения.

В случае неисправности барабанов тормозной системы решения два: проточка тормозных барабанов или замена их на новые. Второй вариант является хоть и лучшим, но достаточно затратным способом. Поэтому мы рекомендуем своим клиентам воспользоваться расточкой.


Расточка барабанов, входящих в тормозную систему, производится на специальном стенде путем уничтожения неровностей, борозд с поверхности снятием слоя металла. Снятие металла можно производить многократно до достижения им минимально допустимой толщины. У каждого тормозного барабана он свой. Нарушение геометрии барабанов расточкой исправить невозможно, поэтому необходимо будет установить новый.


Расточка является профилактическими работами системы барабанного торможения. Расточку рекомендуется проводить в каждые 25 000 километров. После достижения автомобилем 70 000 километров – тормозная колодка подлежит замене. При эксплуатации автомобиля в городских условиях профилактику необходимо производить чаще по причине более интенсивного использования тормозов.